Нечасто, но бывает:стихи, звучащие на вечере, так влияют на рецензента и он выдает в итоге текст, трудно поддающийся жанровым определениям.
О птичках
(василиноорловский мотив)
Те способы и образы текстописи и тексторечи,
которые и которые практикует Василина Орлова,
занимают и ещё раз занимают. Два раза,
потому что это в сильной степени разное воздействие,
сейчас поясним и поясним, так и так, быть и быть.
Да, сразу же, пока не забыли, без доказательств,
мы же не на суде, и к тому же
по памяти, потому что
мы с ней накоротке: Василина Орлова –
продолжительница Саши Соколова.
Рифма случайна, но случай счастливый. Вот, что мы вынесли
оттуда, с той читки, как основной лейт-, так сказать, мотив –
вынесли, принесли, воспрослушиваем.
Но не только. Не единым им.
Бросается в уши нам сразу же: Василина
явно, а иногда слишком явно, до нарочитости,
демонстрирует свои:
начитанность,
образованность,
мастерство письма
и
мастерство игры в письмо.
Нарочитанностьиногда, на мой вкус, граничествует
с манерностью, или же с игоркойв манерность,
что в указанном случае, как ни странно,вполне
себе даже: нет желания сказаться заумной,
естьестьественная культурность, философствующая
эро-ироничность, мешающаяся с квази-
философствованием, издевательством над
философской манэрой, именуемой в наших
палестинах дискурс (переходящий и уходящий
в неминуемый слоистый палимпсест), которую
и который (и который)
так и подмывает сначала освоить,
потом присвоить, а потом
спародировать
(ср. у вдруг вспомнившегося и вдруг ставшего – о, ужас – актуальным, благодаря чему? правильно, экранизации – как у нас повелось – Виана, пассаж в «Пене дней» о «Жан-Соле Партре»)
Читатель и слушатель имеют дело
с сочинениями пёстрыми
и красочными. Перистыми
и красотливыми. Так можно выразиться?
Хорошо.
Особенно на фоне лапидарного,
как это часто именуется,
«стёртого» языка,
поверх которого, повторно,
ну, вы понимаете, о чём мы,
такие вот опыты очень даже
представляются. Работа
по контрасту –
да не спутается с
«по контракту» –
и слово работа тут неспроста –
за результатом ощущается некоторая
– и даже более чем бы то можно показать –
работа, причём, мне кажется (или знается),
как внутренняя, так и внешняя – через
пешком и зрительно.
И как уже было бездоказательно не
позабыто в начале, через
табуляцию, снова
нам вспомнилось, что
нам показалось, что
сильно (и не тлетворно,
т.е., в меру, и эту приязнь очевиднейшим образом разделим)
в (оз)лияние позднего Саши Соколова – а именно –
«Триптих» сего чудесным
«Филорнитом», и тут мы вплотную
подходим, уже подошли:
такое (слово-)сочетание, как поздний Соколов
и нынешняя 33-летняя
(по её же собственному редкой откровенности признанию)
Орлова
– тут мы окончательно прилетаем и садимся на поле
по-привычному занимательной, но в данной оказии
скорее всегозаманительной орнитологии –
приводят к текстам вроде:
«Лига фламинго».
Вполне заслуживает награды
за достижения в областях
такой-то и такой-то:
летательной практики
и шагательнойдиалектики –
награды, потому как триумвират
автор – мастер – игрок
в одном лице женского –
что немаловажно –
– пола и рода –
– (поля и огорода) –
демонстрирует и ещё раз демонстрирует,
возможно, даже идёт на рекорд, то есть записывает,
а спустя недолгое, прокручивает, пролистывает,
и наконец, стоя перед микрофоном, зачитывает
так или иначе, чем бы то было или могло казаться
немозрительно в толще печатных листьев –
так сладко, так нараспев,и тут зрители
аплодируют,
аплодируют,
кончили аплодировать (с)
ну и мы умолкаем
вослед
Александр Беляев
Пункт назначения, Дача на Покровке
09.08.2013, 5689 просмотров.