Десятого октября сего года Полюса недвусмысленно обнаружили свою биполярность: в «Билингве» «Культурная Инициатива» предъявила публике Владимира Тучкова и Вадима Жука, поэтов действительно разных. По общему, как мне показалось, зрительскому мнению, им удалось друг друга друг другом дополнить — образовать некую новую, двуглавую поэтическую сущность: «Тучков/Жук».
По давней традиции на «Полюсах» выступающих представляет эксперт. Впервые за семилетнюю историю цикла эксперт, на этот раз им согласился быть поэт Игорь Иртеньев, не смог присутствовать на вечере, но прислал текст, который зачитал ведущий Юрий Цветков. Текст показался нам на редкость лаконичным и точным, поэтому позволим себе привести его здесь полностью:
«Вот уж действительно полюса. Вадим Жук и Владимир Тучков. Мои друзья. Оба вместе и каждый по отдельности. Родившиеся в конце сороковых, что, собственно, их и объединяет, несмотря на всю разность, да что разность, диаметральную противоположность поэтик.
В совершенстве владея поэтической техникой, Жук существует в рамках, отнюдь, впрочем, не тесных, традиционного стихосложения, чувствуя себя в них абсолютно свободно. Никогда не принадлежа к какой-то определенной литературной группе, он формировался скорее под влиянием прочитанных стихов, чем в непосредственном контакте с их авторами.
Тучков же, входил в литературу вместе с товарищами по знаменитому семинару Кирилла Ковальджи, участники которого явственно тяготели к поэтическому авангарду. И хотя почти каждый из них отличался безусловной индивидуальностью, некоторые видовые признаки – в первую очередь это определенная дистанция между поэтом и текстом, а также принципиальная беспафосность – прочитывается в их стихах и сегодня.
И совершенно не важно, каким знаком обозначен полюс, на котором находится каждый из участников сегодняшнего вечера. Важно, чтобы между этими полюсами пульсировал поэтический ток».
Он и пульсировал.
Вадим Жук больше известен как сценарист и актер, но он не только умело обращается с ритмами и рифмами, он еще и саму поэзию способен превращать в материал для собственных стихов. Он беседует с поэтами великими, древними, разными. И о публике не забывает.
Владимир Тучков отвечал ему стихами непростыми, многослойными, причудливыми. Не особенно баловал рифмами, а белый стих перемежал и вовсе верлибром; ненавязчиво напоминал, что хоть и не актер он, как Жук, зато перформер. Был ироничен, этим, впрочем, совпадая в многополярном поэтическом мире со своим визави.
Константин В., Р. Коллективный
17.10.2010, 5147 просмотров.