Борис Кочейшвили. Фото Василия Бородина.
21 ноября 2010 г. в магазине «КнигИ» в клубе «Bilingua» прошёл поэтический вечер — презентация книги многими любимого художника и поэта Бориса Кочейшвили «Графика. Живопись. Рельефы» (М., Наше Наследие, 2010). После того, как Юрий Цветков традиционно открыл вечер, Тамара Вехова, составитель издания, рассказала о работе над книгой, филолог и критик Данила Давыдов отметил уникальную соприродность поэзии и живописи Бориса Кочейшвили.
Действительно, репродукции, чередовавшиеся на экране, и стихи в авторском исполнении совершенно не «спорили». Стихи, очень лёгкие и прозрачные, казались такой же чередой мгновений чистоты и полноты бытия, часто прекрасных своей нелепостью,— мгновений, в каждом стихотворении как бы отстаивающих свою исключительность и собирающихся при этом в удивительно гармоничную мозаику (возможно, такая мозаика — первое, что представляется мудрым и незлопамятным людям при слове «жизнь»). Нелепость — отдельный сквозной персонаж стихов Бориса, продолжение красоты мира, слишком свободной для того, чтобы всегда быть «всерьёз»; ирония, встречающая нелепость — продолжение любви, не навязывающей себя и из всех слов выбирающей самые лёгкие. Кажется, эта радостно-оживлённая, каждый раз заново открывающаяся умиротворенность стихов, живописи, графики и рельефов Бориса Кочейшвили объединила всех, кто был на вечере,— или, точнее, внутренне освободила, сделала каждого именно лёгким.
Завершая вечер, Дмитрий Кузьмин коротко и исчерпывающе охарактеризовал и стихи Бориса Кочейшвили, и настроение самого вечера, сказав, перефразируя Хармса, что жизнь перешла в искусство, а затем искусство снова перешло в жизнь неизвестным способом.
Василий Бородин
17.01.2011, 5259 просмотров.