16 января в клубе «Улица ОГИ» состоялся вечер из цикла «Пункт назначения». Пунктом отправления на сей раз оказалась Вена, где, будучи преподавателем вокала в консерватории, живет поэт Юлий Хоменко. Тематический вечер был совмещен с презентацией новой книги Хоменко «Восьмое небо», только что выпущенной издательством «Воймега». Пришли: Алексей Алехин, Дмитрий Тонконогов, Андрей Чемоданов, Владимир Аристов, Анна Цветкова, Валерий Лобанов и другие.
Составитель сборника Алексей Алехин выступил с устным предисловием. Юлий Хоменко не эмигрант, хоть и проводит в Вене большую часть года, — сказал Алехин. Это чувствуется по его стихам – стихам русского поэта (а эмиграция русскому поэту никогда не идет на пользу). Алексей Давидович напомнил слова Блока о том, что назначение поэта – вносить гармонию в мир. Современная поэзия слишком увлеклась описанием дисгармонии. Стихи Юлия Хоменко как раз несут в мир культуру, гармонию и красоту, которых так не хватает. У Хоменко свой круг почитателей, и он вряд ли расширится: ведь и в Третьяковке перед картиной Репина «Крестный ход в Курской губернии» толпа всегда больше, чем перед работами Коровина и портретом Иды Рубинштейн Серова.
Выступление Юлия Хоменко было принято более чем доброжелательно. Действие самих стихов с их мягким юмором и обращенностью к светлой стороне жизни усиливала авторская манера чтения. Так поэты сейчас не читают: с выражением, «играя» текст.
Затем к залу вышел главный редактор издательства «Воймега» Александр Переверзин и рассказал о том, как делалась книга: рекордно быстро – за два месяца, с расчетом, чтобы ее выход застал автора в России. Работать с Хоменко было легко; в частности, у редактора и поэта совершенно совпали вкусы относительно дизайна обложки.
Чтение вдохновило публику на множество вопросов. В ответ на вопрос о любимом поэте Хоменко сначала назвал Владимира Аристова, а затем признался, что многое ему дает Анненский, а также Есенин, Блок, но более всего… Шуберт. Комментируя свои стихи, Хоменко заметил, что никто в русской поэзии, наверное, не написал и не напишет столько о Шуберте.
Юлий Хоменко вспомнил о своих посещениях знаменитой студии Кирилла Ковальджи; о том, как заинтересовал Нину Искренко полистилистикой, о которой узнал на занятиях по истории музыки в институте имени Гнесиных. От вопросов очень скоро перешли к обсуждению поэтики, в частности, возможного сходства Хоменко с Кибировым, Лосевым и Рейном…
Вечер завершился фуршетом, на который автор этой заметки остаться не смог, чем лишил себя удовольствия слышать пение Юлия Хоменко. Упущение, которое, впрочем, искупает встреча с его поэзией.
Марианна Ионова
02.03.2011, 5565 просмотров.