Культурная инициатива проявилась в Киеве
С 13 по 17 мая в столице Украины прошел очередной ежегодный, уже шестой по счету, Международный фестиваль поэзии «Киевские Лавры». Как обычно в последние годы, он не обошелся без участия сплоченной команды «Культурной инициативы». Иногда кажется, что без ее участия не проходит ни одно солидное поэтическое мероприятие в Европейской части бывшего СССР.
Сиамские близнецы русского поэтического культуртрегерства Юрий Цветков и Данил Файзов по уже сложившейся традиции привезли в Киев проект «Экслибрис»: лучшие поэтические книги 2010 года по версии «Культурной инициативы». После долгих сомнений и тягостных раздумий в качестве таковых «Культурной инициативой» были выбраны книги Ивана Волкова «Стихи для бедных» (М.: Воймега), Дмитрия Веденяпина «Что значит луч» (М.: Новое издательство), Всеволода Емелина «Gotterdammerung: стихи и баллады» (М.: Ад Маргинем), Наты Сучковой «Лирический герой» (М.: Воймега), Алексея Цветкова «Детектор смысла» (М.: Арго-риск). Все упомянутые авторы выступили в Киеве лично. Кроме того, состоялось заочное представление книг Евгения Карасева «Мокрый снег» (Тверь: Экслибрис) и Сергея Стратановского «Оживление бубна» (М.: Новое издательство).
Чтения прошли в фестиваль-ресторации «Диван», недавно открывшемся культурно-ориентированном заведении в центре Киева на Бессарабской площади; атмосфера приятная, цены демократичные, обслуживание деликатное, будете в Киеве, обязательно загляните (это был ненавязчивый, неплохо проплаченный промоушн). Двух из пяти участников вечера – Ивана Волкова и Нату Сучкову – автор этих строк видел в Киеве, на сцене и вообще в жизни впервые. Волков оказался мощным мужчиной с зычным голосом; странно, что он работает тренером по шахматам, а не по штанге. Стихи его под стать облику – энергичные, повествовательные, чуть простоватые, порой слегка грубоватые, а, в общем, по-хорошему мужицкие.[1] Сучкова тоже, надо сказать, не кисейная барышня, но, несмотря на ее резкую манеру чтения, в текстах обнаруживается немало нежной лирики. Например, в стихотворении о девушке, обнимающей во сне лисенка. Пробрало.
Другие авторы были мне знакомы получше: Веденяпин знаком неплохо, Емелин знаком хорошо, а Цветков – тот, который Алексей Петрович, – знаком так, что уже почти как родной. Засим сенсаций ждать не приходилось, зато удовольствие высокого порядка было гарантировано. Веденяпин настраивал публику на возвышенный лад, Емелин заставлял ее то хитро хихикать, то грязно хохотать, а Цветков приучал слушателей к подлинно трагическому языку поэзии, которым способны овладеть лишь избранные.
Самим кураторам вечера во время фестиваля пришлось вспомнить, что они не только организаторы, но еще и поэты. В последний день «Киевских Лавров» состоялся специальный кураторский вечер, на котором кроме Цветкова – того, который Юрий, – и Файзова выступили четыре куратора с украинской стороны. Это был вечер поэтов хороших, разных, а также одного милого человека, который считает себя поэтом по неизвестной науке причине. По известной интеллигентным людям причине его имени мы здесь не назовем.
Что касается «Культурной инициативы», а также Юрия Цветкова и Даниила Файзова лично, то от их организаторских и поэтических усилий Киеву было исключительно хорошо, на что обоснованно надеемся и впредь.
Юрий Володарский
[1] Прим. ред. Редко вмешиваемся, однако нам, в отличие от автора статьи, стихи Ивана Волкова кажутся достаточно тонкими и порой очень остроумными.
25.05.2011, 4814 просмотров.