ГДЕ ТОТ, КТО НЕ РЕБЕНОК – МЕРТВ
(вырвано из Е. Евтушенко)
«День защиты детей» семантически слишком богатый словесный конструкт, чтобы «проехать» мимо поэзии. Хитрая «Культурная инициатива» не впервые организует своеобразную инверсию: дети читают написанное родителями, причем чужими родителями. Праздник получается общим: взрослые превращаются в детей, юные же создания не то, чтобы взрослеют на глазах, а просто, чувствуя момент, когда можно быть самими собой, купаются в слове, ничего к нему не добавляя, никаких, отягощенных опытом, комплексов, ужимок и манер, особенно, манер с «завыванием» на одной ноте, по недоразумению (привычке, толерантному пофигизму – ненужное стереть) считающимися авторским голосом.
Конечно, родители со вкусом, вряд ли подвергавшие отпрысков пытке «читать на цыпочках»,
Так все и было в первоиюньской «Билингве». Совершенно разные дочери Юрия Цветкова Лиза и Оля отдали предпочтение Марии Галиной и куда менее известной Айгель Гайсиной, прочитав не «с выражением», а КАК НАПИСАНО, и, по крайней мере, галинская вещь раскрылась в новом измерении. Удивила дочь Ильи Кукулина и Маши Майофис Александра, исполнив после, казалось бы, таких иронично-неразлучных Левина и Строчкова, стихотворение папы (вот не удержались), а затем и свое, как бы ставя иронию на место. А на первом плане оказывался детский родник старших товарищей, редко выставляемый наружу. Примерно то же чувство вызывали Миша Поляков (Натальин сын), Юля Суховей (дочь Даши) с легкостью одолевшие как бы специально детское стихотворение Всеволода Константинова «Ягненок» и как бы совсем не детские – Нитченко и Куллэ. Дочь Сергея Соколовского и Ольги Зондберг Аня опять же «детское» стихотворение Игоря Жукова «заставила» звучать «вне возраста». Сын Алексея Парщикова и Екатерины Дробязко Матвей согласился читать только стихи отца, и тут уж никому бы не пришло в голову пенять на отклонение от правил. Пятилетний мальчик бросился в отцовскую образную стихию, читая «О, как чистокровен под утро гранитный карьер…» как будто бы сам только что это сочинил, как будто бы Чехов, Дант и жабы вместе с интеллигентами, упоенно перемывающими судьбы России — его приятели по играм – компьютерным и не очень.
Наконец, представитель третьего поколения Байтовых Петя тоже «не испортил песни» (правда деда Колю не привлек, а ограничился взятыми на пробу опусами Дм. Григорьева и Бонифация, — опять же там, где Герман Лукомников подпускает щепотку лукавства, маленький «аранжировщик» ведет линию «чистой монеты», и в этой естественной роли никого из выступавших было не перещеголять.
Если уж совсем радикально – это дети защищают нас, пишущих — от сложностей, от упрощений, от эскапизма и груза неразделенных любовей (если
Александр Самарцев
26.07.2011, 4968 просмотров.