Дополнительно:

Мероприятия

Новости

Книги

«День защиты детей. Дети поэтов читают стихи друзей своих родителей»

Новости Архив новостей Новости 2011 Июнь 2011

ГДЕ ТОТ, КТО НЕ РЕБЕНОК – МЕРТВ

                                                                        (вырвано из Е. Евтушенко)

«День защиты детей» семантически слишком богатый словесный конструкт, чтобы «проехать» мимо поэзии. Хитрая «Культурная инициатива» не впервые организует своеобразную инверсию: дети читают написанное родителями, причем чужими родителями. Праздник получается общим: взрослые превращаются в детей, юные же создания не то, чтобы взрослеют на глазах, а просто, чувствуя момент, когда можно быть самими собой, купаются в слове, ничего к нему не добавляя, никаких, отягощенных опытом, комплексов, ужимок и манер, особенно, манер с «завыванием» на одной ноте, по недоразумению (привычке, толерантному пофигизму – ненужное стереть) считающимися авторским голосом.

Конечно, родители со вкусом, вряд ли подвергавшие отпрысков пытке «читать на цыпочках», как-то повлияли на выбор праздничного репертуара – все-таки, круг пишущих узок, многие дружат семьями (больше вроде бы и черпать неоткуда). Но детям, в отличие от премии «Московский счет» баллы за «выслугу лет» или за «живой и долгий классицизм» не полагаются, им – каждому – достаются любовь и умиление (попробуйте найти десять категориальных отличий).

Так все и было в первоиюньской «Билингве». Совершенно разные дочери Юрия Цветкова Лиза и Оля отдали предпочтение Марии Галиной и куда менее известной Айгель Гайсиной, прочитав не «с выражением», а КАК НАПИСАНО, и, по крайней мере, галинская вещь раскрылась в новом измерении. Удивила дочь Ильи Кукулина и Маши Майофис Александра, исполнив после, казалось бы, таких иронично-неразлучных Левина и Строчкова, стихотворение папы (вот не удержались), а затем и свое, как бы ставя иронию на место. А на первом плане оказывался детский родник старших товарищей, редко выставляемый наружу. Примерно то же чувство вызывали Миша Поляков (Натальин сын), Юля Суховей (дочь Даши) с легкостью одолевшие как бы специально детское стихотворение Всеволода Константинова «Ягненок» и как бы совсем не детские – Нитченко и Куллэ. Дочь Сергея Соколовского и Ольги Зондберг Аня опять же «детское» стихотворение Игоря Жукова  «заставила» звучать «вне возраста». Сын Алексея Парщикова и Екатерины Дробязко Матвей согласился читать только стихи отца, и тут уж никому бы не пришло в голову пенять на отклонение от правил. Пятилетний мальчик бросился в отцовскую образную стихию, читая «О, как чистокровен под утро гранитный карьер…» как будто бы сам только что это сочинил, как будто бы Чехов, Дант и жабы вместе с интеллигентами, упоенно перемывающими судьбы России — его приятели по играм – компьютерным и не очень.

Наконец, представитель третьего поколения Байтовых Петя тоже «не испортил песни» (правда деда Колю не привлек, а ограничился взятыми на пробу опусами Дм. Григорьева и Бонифация, — опять же там, где Герман Лукомников подпускает щепотку лукавства, маленький «аранжировщик» ведет линию «чистой монеты», и в этой естественной роли никого из выступавших было не перещеголять.

Если уж совсем радикально – это дети защищают нас, пишущих — от сложностей, от упрощений, от эскапизма и груза неразделенных любовей (если кому-то с ними повезло) и, конечно же, не догадываются о своей божественной миссии, позволяя считать защитниками также авторами) нас – тоже детей, но чуть менее реальных, чем они.

Александр Самарцев

 

Билингва 

26.07.2011, 4968 просмотров.




Контакты
Поиск
Подписка на новости

Регистрация СМИ Эл № ФC77-75368 от 25 марта 2019
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© Культурная Инициатива
© оформление — Николай Звягинцев
© логотип — Ирина Максимова

Host CMS | сайт - Jaybe.ru